Суббота, 18.05.2024, 07:02
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт Каримовой Э.А.

Мини-чат

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 43

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

методические письма

о преподавании учебного предмета "Математика" в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2010-2011 учебном году
· мышление, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей; · формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; · воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности В ходе изучения математики в основной школе, учащиеся осваивают умения общеучебного характера, овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают опыт: · планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов; · решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска путей и способов решения; · исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач; · использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства; · использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии. Старшая школа (базовый уровень) Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: · формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики; · развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе · овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки; · воспитание средствами математики культуры личности, понимание значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности. В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт: · построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин; · выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента; · самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт; · проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений; · самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников. Старшая школа (профильный уровень) В профильном курсе содержание образования, представленное в основной школе, развивается в следующих направлениях: · систематизация сведений о числе; формирование представлений числовых множеств, как способе построения нового математического аппарата необходимого для решения задач окружающего мира и внутренних задач математики; совершенствование техники вычислений; · развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем; · систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи; · расширение системы сведений о свойствах плоских фигур, систематическое изучение пространственных тел, развитие представлений о геометрических измерениях; · развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире; · совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях; · формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе. Изучение математики в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей: · формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов; · овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне; · развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности; · воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности В ходе изучения математики в профильном курсе старшей школы учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт: · проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства; · решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач; · планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера; · построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом; · самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт. Место предмета в базисном учебном плане · на ступени основного общего образования на изучение математики отводится не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с 5 по 9 класс. Примерная программа рассчитана на 875 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 90 учебных часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий. · на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне на изучение математики отводится не менее 280 часов из расчета 4 часа в неделю. При этом предполагается построение курса в форме последовательности тематических блоков с чередованием материала по алгебре, анализу, дискретной математике, геометрии. Примерная программа рассчитана на 280 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 30 учебных часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий. · на ступени среднего (полного) общего образования на профильном уровне на изучение математики отводится не менее 420 ч из расчета 6 ч в неделю. При этом учебное время может быть увеличено до 12 уроков в неделю за счет школьного компонента с учетом элективных курсов. Примерная программа рассчитана на 420 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 50 учебных часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий Учебно-методический комплекс Учебно-методический комплекс предмета (УМК) включает следующие комплекты документов: нормативно-правовое и инструктивно-методическое обеспечение преподавания учебной дисциплины «Математика» на основе образовательного стандарта и образовательной программы по учебному предмету. программно-методическое и дидактическое обеспечение учебного предмета; мониторинг учебной дисциплины; материально-техническое обеспечение предмета. Программа учебной дисциплины. Учебная программа - это модель (проект) учебного курса, в которой определено содержание образования и способы организации его усвоения учащимися. Учебные программы подразделяют на типовые (утвержденные МОиН РФ) и рабочие программы, которые утверждаются педагогическим советом школы (как правило, это программы элективных курсов и спецкурсов, реализуемых за счет школьного компонента ОБУП). Типовая программа обеспечена учебно-методическим комплектом, включающим: · учебные пособия для учащихся (учебники, тетради на печатной основе, справочники, сборники задач и упражнений, пособия для поступающих в вузы, учебная и научно-популярная литература); · методические пособия для учителя (стандартные и общие методики, проблемные методические руководства, периодические издания, пособия для контроля образовательных достижений учащихся); · электронные пособия (электронные учебники и другие цифровые ресурсы). В соответствии со статьей 32, п.7 Закона РФ «Об образовании» к компетенции образовательного учреждения относится «разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)». В редакции Федерального закона (от 01.12.07 г. № 309-ФЗ) обозначено:- «что основная образовательная программа в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении, разрабатывается на основе примерных основных образовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися результатов установленных соответствующим федеральными государственными образовательными стандартами» (п.5). В пункте 5.2 этой же статьи указано, что «примерные основные образовательные программы с учетом их уровня и направленности включают в себя базисный учебный план и примерные программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)». Исходя из выше изложенного, образовательное учреждение обязано разработать рабочие программы учебных курсов. Рекомендации по составлению рабочей программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) представлены в письме Министерства образования и науки Челябинской области от 31.07.2009г. №103/3404 . Учебно-тематический план – документ, позволяющий спланировать учебно-воспитательную работу по теме, распределить учебное время на реализацию всех модулей учебного процесса (изучение нового учебного материала, совершенствование знаний и умений учащихся, контроль усвоения содержания), отобрать рациональные формы организации учебной деятельности учащихся, основные методы и приемы работы. Учебно-тематический план должен включать: 1) название темы; 2) время, отводимое программой на ее изучение; 3) учебно-воспитательные задачи, которые необходимо решать учителю в процессе ее преподавания; 4) номер урока (в общей нумерации уроков и номер урока в данной теме); 5) тему урока; 6) форму учебного занятия (лекция, семинар, практикум, зачет и др.) или тип урока (уроки усвоения новой учебной информации; уроки формирования практических умений и навыков учащихся; уроки совершенствования и знаний, умений и навыков; уроки обобщения и систематизации знаний, умений и навыков; уроки проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся); 7) задачи урока (обучения, воспитания, развития); 8) планируемые результаты; виды и формы контроля результатов обучения; Дидактическое обеспечение учебного процесса . · учебники и учебные пособия; · учебные материалы иллюстративного характера (опорные конспекты, схемы, таблицы, диаграммы, модели и др.); · учебные материалы инструктивного характера (инструкции по организации самостоятельной работы учащихся); · инструментарий диагностики учащихся (средства текущего, тематического и итогового контроля усвоения учащимися содержания математического образования); · варианты разно уровневых и творческих домашних заданий; · материалы внеклассной и научно-исследовательской работы по предмету (перечень тем рефератов и исследований по учебной дисциплине, рекомендуемая литература). Выбор учебников и пособий необходимо осуществлять в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 23.12. 2009 г. № 822 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2010/2011 учебный год». В этих учебниках учтены требования федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования. Не допускается использование устаревших учебников и пособий, не получивших грифа Минобразования России. При выборе учебников следует обратить внимание на наличие тем и разделов «Вероятность» и «Стохастика», которые внесены в «Стандарты математического образования». ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНИКОВ, РЕКОМЕНДОВАННЫХ МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ, НА 2010/2011 УЧЕБНЫЙ ГОД Бунимович Е.А., Дорофеев Г.В., Суворова С.Б. и др. Математика5Просвещение
Бунимович Е.А., Дорофеев Г.В., Кузнецова Л.В. и др. Математика6Просвещение
Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С. и др. Математика5Мнемозина
Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С. и др. Математика6Мнемозина
Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др. Математика5Просвещение
Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др. Математика6Просвещение
Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика5Ювента
Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика6Ювента
Зубарева И.И., Мордкович А.Г. Математика5Мнемозина
Зубарева И.И., Мордкович А.Г. Математика6Мнемозина
Истомина Н.Б. Математика5Ассоциация XXI век
Истомина Н.Б. Математика6Ассоциация XXI век
Муравин Г.К., Муравина О.В. Математика5Дрофа
Муравин Г.К., Муравина О.В. Математика6Дрофа
Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др. Математика5Просвещение
Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др. Математика6Просвещение
Александров А.Д., Вернер А.Л., Рыжик В.И., Ходот Т.Г. Геометрия7Просвещение
Александров А.Д., Вернер А.Л., Рыжик В.И. и др. Геометрия8Просвещение
Александров А.Д., Вернер А.Л., Рыжик В.И. Геометрия9Просвещение
Алимов Ш.А., Колягин Ю.М., Сидоров Ю.В. и др. Алгебра7Просвещение
Алимов Ш.А., Колягин Ю.М., Сидоров Ю.В. и др. Алгебра8Просвещение
Алимов Ш.А., Колягин Ю.М., Сидоров Ю.В. и др. Алгебра9Просвещение
Башмаков М.И. Алгебра7Просвещение
Башмаков М.И. Алгебра8Просвещение
Башмаков М.И. Алгебра9Просвещение
Дорофеев Г.В., Суворова С.Б., Бунимович Е.А. и др. Алгебра7Просвещение
Дорофеев Г.В., Суворова С.Б., Бунимович Е.А. и др. Алгебра8Просвещение
Дорофеев Г.В., Суворова С.Б., Бунимович Е.А. и др. Алгебра9Просвещение
Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и др. Алгебра7Мнемозина
Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и др. Алгебра8Мнемозина
Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и др. Алгебра9Мнемозина
Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б. Алгебра7Просвещение
Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б. Алгебра8Просвещение
Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б. Алгебра9Просвещение
Мордкович А.Г. Алгебра7Мнемозина
Мордкович А.Г. Алгебра8Мнемозина
Мордкович А.Г., Семенов П.В. Алгебра9Мнемозина
Мордкович А.Г., Николаев Н.П. Алгебра7Мнемозина
Мордкович А.Г., Николаев Н.П. Алгебра8Мнемозина
Мордкович А.Г., Николаев Н.П. Алгебра9Мнемозина
Муравин Г.К., Муравин К.С., Муравина О.В. Алгебра7Дрофа
Муравин Г.К., Муравин К.С., Муравина О.В. Алгебра8Дрофа
Муравин Г.К., Муравин К.С., Муравина О.В. Алгебра9Дрофа
Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др. Алгебра7Просвещение
Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др. Алгебра8Просвещение
Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др. Алгебра9Просвещение
Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия7-9Просвещение
Погорелов А.В. Геометрия7-9Просвещение
Смирнова И.М., Смирнов В.А. Геометрия7-9Мнемозина
Тюрин Ю.Н., Макаров А.А., Высоцкий И.Р., Ященко И.В. Математика7-9МЦНМО
Шарыгин И.Ф. Геометрия7-9Дрофа
Александров А.Д., Вернер А.Л., Рыжик В.И. Геометрия (профильный уровень)10Просвещение
Александров А.Д., Вернер А.Л., Рыжик В.И. Геометрия (профильный уровень)11Просвещение
Александров А.Д., Вернер А.Л., Рыжик В.И. Геометрия (базовый и профильный уровни)10-11Просвещение
Алимов Ш.А., Колягин Ю.М., Ткачева М.В. и др. Алгебра и начала математического анализа (базовый уровень)10-11Просвещение
Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия (базовый и профильный уровни)10-11Просвещение
Башмаков М.И. Математика (базовый уровень)10Академия
Башмаков М.И. Математика (базовый уровень)11Академия
Башмаков М.И. Математика (базовый уровень)10-11Просвещение
Башмаков М.И. Алгебра и начала математического анализа (базовый уровень)10Дрофа
Башмаков М.И. Алгебра и начала математического анализа (базовый уровень)11Дрофа
Бутузов В.Ф., Колягин Ю.М., Луканкин Г.Л. и др. Математика (базовый уровень)10Дрофа
Бутузов В.Ф., Колягин Ю.М., Луканкин Г.Л. и др. Математика (базовый уровень)11Дрофа
Виленкин Н.Я., Ивашев-Мусатов О.С., Шварцбурд С.И. Алгебра и начала математического анализа (профильный уровень)10Мнемозина
Виленкин Н.Я., Ивашев-Мусатов О.С., Шварцбурд С.И. Алгебра и начала математического анализа (профильный уровень)11Мнемозина
Калинин А.Д., Терешин Д.А. Геометрия (профильный уровень10-11МЦНМО
Колмогоров А.Н., Абрамов А.М., Дудницын Ю.П. и др. Алгебра и начала математического анализа (базовый уровень)10-11Просвещение
Колягин Ю.М., Сидоров Ю.В., Ткачева М.В. и др. Алгебра и начала математического анализа (профильный уровень)10Мнемозина
Колягин Ю.М., Сидоров Ю.В., Ткачева М.В. и др. Алгебра и начала математического анализа (профильный уровень)11Мнемозина
Колягин Ю.М., Ткачева М.В, Федорова Н.Е. и др. / Под ред. Жижченко А.Б. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни)10Просвещение
Колягин Ю.М., Ткачева М.В., Федорова Н.Е. и др. / Под ред. Жижченко А.Б. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни)11Просвещение
Мордкович А.Г., Смирнова И.М. Математика (базовый уровень)10Мнемозина
Мордкович А.Г., Смирнова И.М. Математика (базовый уровень)11Мнемозина
Мордкович А.Г., Семенов П.В. Алгебра и начала математического анализа (профильный уровень)10Мнемозина
Мордкович А.Г., Семенов П.В. Алгебра и начала математического анализа (профильный уровень)11Мнемозина
Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа (базовый уровень)10-11Мнемозина
Муравин Г.К. Алгебра и начала математического анализа (базовый уровень)10Дрофа
Муравин Г.К., Муравина О.В. Алгебра и начала математического анализа (базовый уровень)11Дрофа
Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни)10Просвещение
Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни)11Просвещение
Погорелов А.В. Геометрия (базовый и профильный уровни)10-11Просвещение
Потоскуев Е.В., Звавич Л.И. Геометрия (профильный уровень)10Дрофа
Потоскуев Е.В., Звавич Л.И. Геометрия (профильный уровень)11Дрофа
Пратусевич М.Я., Столбов К.М., Головин А.Н. и др. Алгебра и начала математического анализа (профильный уровень)10Просвещение
Пратусевич М.Я., Столбов К.М., Головин А.Н. и др. Алгебра и начала математического анализа (профильный уровень)11Просвещение
Смирнова И.М. Геометрия (базовый уровень)10-11Мнемозина
Смирнова И.М., Смирнов В.А. Геометрия (базовый и профильный уровни)10-11Мнемозина
Шарыгин И.Ф. Геометрия (базовый уровень)10-11Дрофа
Шабунин М.И., Прокофьев А.А. Математика. Алгебра. Начала математического анализа (профильный уровень)10БИНОМ
Шабунин М.И., Прокофьев А.А. Математика. Алгебра. Начала математического анализа (профильный уровень)11БИНОМ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНИКОВ, ДОПУЩЕННЫХ МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ, НА 2010/2011 УЧЕБНЫЙ ГОД Козлова С.А., Рубин А.Г. Математика5Баласс
Шеврин Л.Н., Гейн А.Г., Коряков И.О. и др. Математика5Просвещение
Александров А.Д. и др. Геометрия8Просвещение
Александров А.Д., Вернер А.Л., Рыжик В.И. Геометрия (углубленное изучение)9Просвещение
Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Прасолов В.В. / Под ред. Садовничего В.А. Геометрия7Просвещение
Виленкин Н.Я., Виленкин А.Н., Сурвилло Г.С. и др. Алгебра8Просвещение
Виленкин Н.Я., Сурвилло Г.С., Симонов А.С. и др. Алгебра9Просвещение
Гусев В.А., Куланин Е.Д., Мякишев А.Г.,
Федин С.Н. Геометрия (профильный уровень)10БИНОМ

Изменения в Федеральном перечне учебников на 2010-2011 учебный год связано с тем, что преподавание математики, будет вестись в условиях реализации федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования 2004. Преподавание математики в области в основном ведется по трем, практически наработанным, традиционным линиям, которые наиболее полно обеспечивают реализацию основных содержательно-методических направлений математики базовой школы. 5-6 классы7-9 классы10-11 классы
1 линияВиленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С. и др. «Математика»Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и др. «Алгебра»Колмогоров А.Н., Абрамов A.M., Дудницын Ю.П. и др. «Алгебра и начала математического анализа» (базовый уровень) Виленкин Н.Я., Ивашев-Мусатов О.С, Шварцбурд СИ. Алгебра и начала математического анализа (профильный уровень)
2 линияДорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова СБ. и др. «Математика»Дорофеев Г.В., Суворова С.Б., Бунимович Е.А. и др. «Алгебра»Колмогоров А.Н., Абрамов A.M., Дудницын Ю.П. и др. «Алгебра и начала математического анализа» (базовый уровень) Никольский СМ., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни)
3 линияЗубарева И.И., Мордкович А.Г. «Математика»Мордкович А.Г. «Алгебра»Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа (базовый уровень) Мордкович А.Г., Семенов П.В. Алгебра и начала математического анализа (профильный уровень)
Основные особенности учебников, рекомендованных для использования в период перехода к профильному обучению. 1. Колмогоров А.Н. и др. Алгебра и начала анализа 10-11 кл. Учебник для общеобразовательных учреждений – М.: «Просвещение». Важнейшей особенностью учебника является оптимальное сочетание высокого научного уровня материала и рационального выбора методологических подходов к его изложению. На этой основе учитель формирует математическое мышление старшеклассников и обеспечивает точное понимание ими основных математических понятий. Весь теоретический и практический материал учебника дает возможность осуществлять изучение материала на различных уровнях: базовом и повышенном. 2. Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа 10-11 кл. Учебник общеобразовательных учреждений – М.: «Мнемозина». Особенностью учебника является четкая последовательность изложения теоретического материала. Теория тригонометрических функций и уравнений строится на геометрическом модуле: «Числовая окружность на координатной плоскости». Изложение элементов математического анализа можно назвать неформальным, так как автор дает возможность почувствовать общекультурное и прикладное значение той математической модели, которая называется «Производная». Учебник написан доступным языком, подробно и обстоятельно. Приоритетной в курсе является функционально – графическая линия, ключевые слова – стержень курса – математическая модель, математический язык. Учебник можно использовать на базовом и профильном уровне. 3. Мордкович А.Г. и Смирнова И.М. Математика 10-11 кл. для гуманитарных классов – М.: «Мнемозина». Учебник написан в соответствии с программой курса математики средней школы, на изучение которого отводится 4 урока в неделю (базовый уровень). В каждом параграфе содержится теоретический материал, достаточное число примеров применения новых знаний и разноуровневые упражнения для самостоятельного решения. Некоторые параграфы - необязательный материал, который может использоваться для подготовки учащихся к поступлению в вузы. 4. Никольский С.М. и др. Алгебра и начала анализа. Учебник для 10 кл. общеобразовательных учреждений. –М.: «Просвещение». Учебники серии «МГУ – школа» достаточно полно обеспечивают не только базовый, но и профильный уровень принятого стандарта. Они успешно используются как в общеобразовательных классах, так и в классах с углубленным изучением предмета. Элементы теории вероятностей, включенные в стандарт, имеются в учебнике 10-го класса в разделе «Дополнение». Система задач позволяет отработать все теоретические вопросы на различных уровнях сложности. Существенную помощь учителю и учащимся оказывают приведенные в учебнике занятия с подробным решением. В «Послесловие к учебнику» имеются рекомендации для учителя и планирование учебного материала. 5. Башмаков М.И. Математика, 10-11 кл. – М.: «Просвещение». Учебник обеспечивает базовый уровень изучения математики. Он содержит весь необходимый материал, предусмотренный образовательным стандартом. Кроме обязательного минимума содержания в учебник включены дополнительные материалы развивающего характера. В качестве структурной единицы курса выбран учебный модуль, названный в тексте уроком. Каждая из семи глав содержит 5-7 уроков, с общим объемом 44 урока, по 22 урока на каждый класс. Кроме учебника выпускается задачник, который содержит практический материал по всему курсу. Задачник призван дополнить основные задания, прежде всего для тех учащихся, которые ставят перед собой расширенные цели обучения математике. 6. Атанасян Л.С. и др. Геометрия 10-11 кл. – М.: «Просвещение». Учебник рекомендован при организации изучения предмета на базовом и профильном уровнях. Методические рекомендации по проведению уроков подбору задач для работы в классе и дома содержатся в книге для учителя. Там же приведены варианты самостоятельных и контрольных работ, образцы слайдов для использования на уроках, карточки – задания для проведения зачетов по разным темам. 7. Погорелов А.В. Геометрия, 10-11 кл. «Просвещение». Учебник рекомендован для изучения предмета на базовом и профильном уровнях. Он содержит весь стереометрический материал, предусмотренный профильным уровнем. Построение курса логически строгое, все математические факты приведены с четкими доказательствами, что соответствует требованиям профильного уровня стандарта. К учебнику в помощь учителю математики профильных классов изданы «Дополнительные главы» (авт. Земляков А.Н.). 8. Александров А.Д. и др. Геометрия 10-11 кл. – «Просвещение». Учебник рекомендован для изучения предмета на базовом и профильном уровнях, так как он содержит весь материал, предусмотренный базовым уровнем образовательного стандарта и весь стереометрический материал, предусмотренный профильным уровнем. В практической части учебника выделены основные и более трудные задачи. 9. Смирнова И.М. Геометрия: 10-11 кл. Учебник гуманитарного профиля: М: – «Мнемозина». Учебник для классов гуманитарного профиля полностью соответствует новым стандартам по математике базового уровня обучения. Задача, которую ставила перед собой автор данного учебника, состояла в том чтобы, сделать курс геометрии 10-11 классов современным и интересным, учитывающим склонности и способности учеников, направленным на формирование математической культуры, интеллектуальное развитие личности каждого ученика, его творческих способностей, формирование представлений учащихся о математике, ее месте и роли в современном мире. По сравнению с традиционными учебниками, в нем несколько сокращен теоретический материал, больше внимания уделяется историческим, философским и мировоззренческим аспектам геометрии. С самого начала изучения геометрии вводятся многогранники. Предлагаются различные способы изготовления моделей многогранников из разверток и геометрического конструктора. Это делает изложение геометрии более наглядным, позволяет, с одной стороны, проиллюстрировать на многогранниках свойства параллельности и перпендикулярности, а с другой – постепенно формировать умения учащихся по нахождению элементов многогранников. Рассматриваются методы изображения пространственных фигур в параллельной, ортогональной, и центральной проекции. Приводятся примеры таких изображений. Приводятся примеры проявления геометрии в природе, живописи, архитектуре, скульптуре, приложения геометрии к решению практических задач. Материально-техническое обеспечение преподавания учебного предмета «Математика» должно быть ориентировано на реализацию федерального компонента Государственного образовательного стандарта по математике, и соответствовать требованиям к оснащению образовательного процесса, изложенным в письме МОиН РФ от 01 апреля 2005 г. № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений». Внедрение современных образовательных технологий 1. В помощь учителю по разработке рабочих программ ГОУ ДПО ЧИППКРО совместно с ГОУ ВПО ЧГПУ разработан электронный ресурс: «Образовательная программа Челябинской области» позволяющий формировать образовательную программу образовательного учреждения в полном соответствии с требованиями федерального и регионального компонентов государственного образовательного стандарта, конструировать учебно-тематическое планирование по каждому учебному предмету в соответствии с реализуемой образовательной программой ее содержанием и обеспечением. Электронный ресурс включает: · федеральный и региональный компоненты государственного образовательного стандарта, представленные в виде взаимосвязанных целевых и дидактических (содержательных) единиц по каждому учебному предмету; · областные базисные учебные планы и примерные учебные планы для различных видов общеобразовательных учреждений по ступеням образования; · варианты тематического планирования по всем учебным предметам всех ступеней обучения; · ресурсное обеспечение по каждому учебному предмету всех ступеней обучения: - перечень программ и учебников; - учебно-методические и дидактические комплексы для учителя и ученика; - информационно-коммуникационные средства обучения; - технические средства обучения; - специализированная мебель; - кадровое обеспечение. 2. Широкий выбор электронных пособий представлен в единой коллекции цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru/. 3. Перечень Веб-сайтов, рекомендованных для использования в работе: № п/пНазвание сайта или статьиСодержание
Адрес (URL)
1. Numbernut: все о математикеМатериалы для изучения и преподавания математики в школе. Тематический сборник: числа, дроби, сложение, вычитание и пр. Теоретический материал, задачи, игры, тестыhttp://www.numbernut.com
2.Math.ru: удивительный мир математикиКоллекция книг, видео-лекций, подборка занимательных математических фактов. Информация об олимпиадах, научных школах по математике. Медиатекаhttp://www.math.ru
3.EqWorld: мир математических уравненийИнформация о решениях различных классов алгебраических, интегральных, функциональных и других математических уравнений. Таблицы точных решений. Описание методов решения уравнений. Электронная библиотекаhttp://eqworld.ipmnet.ru/indexr.htm
4.Московский центр непрерывного математического образованияИнформация о математических школах и классах. Документы и статьи о математическом образовании. Информация об олимпиадах, дистанционная консультацияhttp://www.mccme.ru/
5.Средняя математическая интернет-школа: страна математикиУчебные пособия по разделам математики: теория, примеры, решения. Задачи и варианты контрольных работhttp://www.bymath.net/
6.Математический калейдоскоп: случаи, фокусы, парадоксыМатематика и математики, математика в жизни. Случаи и биографии, курьезы и открытияhttp://mathc.chat.ru/
7.Математика и информатика: уральские соревнования школьниковОбластные и всероссийские олимпиады, чемпионаты, командные соревнования школьников и студентов по математике, информатике, программированию. Информация для участниковhttp://contest.ur.ru/
Государственная (итоговая) аттестация Единый государственный экзамен и новая форма итоговой аттестации в 9 классах рассматривается в качестве одного из составляющих элементов общероссийской системы оценки качества образования. Результаты независимой оценки образованности выпускников предоставляют информацию, являющуюся индикатором состояния образовательной системы, успешности реализации образовательных программ, учебно-методического и дидактического обеспечения, степени соответствия подготовки выпускников требованиям образовательных стандартов. Для более качественной подготовки к ЕГЭ учащихся 11 классов создан открытый банк заданий http://mathege.ru:8080/or/ege/Main, другие сведения и рекомендации, касающиеся государственной (итоговой) аттестации выпускников можно найти на сайтах: http://www.math.ru , http://www.ege.edu.ru/, http://фипи/. Для реализации требований образовательных стандартов и подготовки выпускников к итоговой аттестации, учителям рекомендуется внести соответствующие коррективы в учебно-тематические планы, определить необходимое количество учебных занятий для повторения, обобщения, систематизации учебного материала и, ознакомления учащихся с формой аттестации. Целесообразно спланировать и провести репетиционные, пробные работы с соблюдением процедуры предстоящей государственной (итоговой) аттестации. Рекомендации, изложенные в настоящем письме, в полной мере относятся к обучению математике учащихся классов компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения, которые получают документ об образовании установленного образца в результате усвоения содержания программ, соответствующих государственным стандартам общего образования. УМК для этих классов выбирается из тех, которые названы в федеральных перечнях учебников на 2010-2011 учебный год. Никаких официальных программ федерального уровня для данных классов, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации, не существует. Уровень познавательных возможностей и математической подготовки учащихся определяется на основе диагностики психолого-педагогических особенностей и учитывается при отборе дидактического обеспечения рабочей образовательной программы, а также методики преподавания предметов «Математика». Классы компенсирующего обучения в общеобразовательных учреждениях имеют различную специфику, поэтому нельзя требовать от учителя неукоснительного выполнения тех рекомендаций, которые содержатся в материалах из опыта работы учителей и опубликованы в периодической печати. При составлении рабочей программы по математике для данных

Поиск

Календарь

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031